МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»

    Пандемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Из–за угрозы распространения коронавирусной инфекции закрыты  общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения. Вынужденный режим самоизоляции заставил взрослых со своими детьми круглосуточно находиться дома. Постарайтесь не воспринимать сложившуюся ситуацию как наказание, используйте её как возможность провести время вместе. Самое главное для дошкольников - это активное участие родителя, который может обогатить любое занятие эмоциональной вовлечённостью во взаимодействие с малышом.

   Как же родителям  организовать досуг и совместное времяпрепровождение с детьми? Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться?    Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в  дошкольном учреждении. Ведь режим самоизоляции закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь по возможности быть такой же, как и была. Если у ребенка изменился режим, то он становится нервным, раздражительным, потому что у него нет понимания структуры дня. Ребенку важно иметь план в голове, он должен понимать, что утром мы встаем, умываемся, завтракаем и так далее. Когда у него есть какой-то порядок, алгоритм действий, то он спокойный, уверенный, веселый, потому что  знает, что будет дальше. Необязательно вставать в 7 утра, если не надо идти в детский сад, но важно, чтобы ребенок понимал, что за чем следует.

   Если вы тоже вынуждены оставаться вместе с детьми дома, период самоизоляции будет тянуться для вас очень долго. И вам необходимо иметь в запасе несколько занятий, с помощью которых вы развлечете ребенка.

  • Играйте в сюжетноролевые, строительноконструктивные и другие игры. Дети дошкольного возраста очень любят сюжетную деятельность, где они примеряют на себя различные роли. Самый простой вариант - традиционные «Дочки–матери», осовременить которые можно с помощью модных куколок и машинок. Из напольного конструктора разыгрывайте сюжеты: «Автодорога», «Ферма», «Замок принцесс».   Найдите время поиграть с ребенком в его любимую настольную игру, например, домино, различные тематические карточки, пазлы, мозаика.
  • Занимайтесь с ребёнком творчеством. Рисование, аппликация, конструирование, лепка - это то, что,  ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности.
  • Читайте детям. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки. Возможно ее героями будут нереальные фантастические создания - пусть ребенок дает волю своим фантазиям
  • Придумывайте забавные четверостишия. В этом возрасте у детей проявляется особая любовь к ритму и рифмам. Родитель может предлагать слоги, а ребёнок  - сочинять к ним продолжение, потом поменяться местами. Придумывайте строчки на определённую тему. Например: «На–на–на — на дворе стоит весна. Ну–ну–  ну — очень ждали мы весну. Ре–ре–ре — совьют птицы гнёзда во дворе».
  • Поиграйте в слова. Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы или явления, названия которых начинаются с буквы «с» (например, стол). Кто назвал первым, тот выбирает следующее условие.
  • Создайте собственную книгу сказок. Детей дошкольного возраста увлекает идея создания книги сказок, приключений и забавных историй. В качестве иллюстраций подойдут семейные фотографии, рисунки  или аппликации из цветной бумаги.
  • Изготовьте собственный домашний театр и поставьте спектакль. Пальчиковый театр можно создать из отрезанных от перчаток «пальчиков» — наверняка у вас остались одинокие рукавички после зимнего сезона. Пришейте к ним пуговички или приклейте бусинки–глазки, придумайте персонажам имена и обсудите сюжетную линию. Театр теней легко изготовить, вырезав силуэты героев из картона и направив лампу на стену или простыню. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, поп-корна.
  • Смотрите  фильмы и мультики вместе. Родители придерживаются разных мнений по поводу того, можно ли ребёнку проводить время  за экранами компьютеров, планшетов или телевизоров. Одни позволяют ребенку неограниченно использовать электронные устройства, чтобы развлечь его, другие строго ограничивают использование гаджетов. Запрещать ребенку пользоваться гаджетами не стоит, но необходимо правильно выбирать для него контент. Ему подойдут обучающие приложения и каналы на Youtube. Помните, что развлекательные видео  должны соответствовать возрасту ребёнка.  Главная ценность таких просмотров  - возможность получить совместный эмоциональный опыт сопереживания героям. Обсудите увиденное и благодаря этому ребёнок  научиться чему–то новому.
  • Устройте на подоконнике огород. Детей очень увлекает наблюдение за луком, фасолью или горохом, потому что они быстро дают зелёные ростки. Если место на подоконнике позволяет, оформите ёмкости из–под йогурта или горшочки для рассады в виде паровозика, соорудите из конструктора забор, поставьте тряпичное чучело, как на настоящем огороде.

Уважаемые родители!

Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции!

В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия.

Самоизоляция — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.

 

Помните!

Дети – отличная компания!

Главное – правильный подход и позитивный настрой.